Омск-Федоровка

«Разработка мастер-плана развития аэропорта «Омск-Федоровка»

 

АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» по договору с «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» разработал мастер-план развития аэропорта «Омск-Федоровка», который включает в себя реконструкцию искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, системы водоотведения и замене светосигнального оборудования, глиссадных огней РАРI международного аэропорта.

Аэродром «Омск-Федоровка» класса «Б» расположен на левом берегу Иртыша в 27 км к северо-западу от центра города Омска. На данный момент аэропорт «Омск (Федоровка)» является объектом незавершенного строительства (строительство остановлено в 1990 г.). Аэродром никогда не эксплуатировался.

С юга от аэродрома на расстоянии 700 м проходит автомобильная трасса Р-402 соединяющая Тюмень-Ишим-Омск, от которой ответвляется подъезд к аэродрому. На расстоянии 1880 м к юго-востоку от аэродрома находится двухуровневая автомобильная развязка. Севернее аэродрома на 800-1000 м находится приток Иртыша, запруда на котором образовала водоем размером 600х800 м, от него тянется протока практически до ограждения аэродрома.

Существующее летное поле включает в себя:

  • ИВПП размерами 2910 м х 45 м;
  • магистральную РД шириной 21 м;
  • соединительные РД шириной 21 м;
  • пассажирский перрон и места стоянок (МС).

Для «Разработки мастер-плана развития аэропорта «Омск-Федоровка» в качестве расчетного типа ВС на постоянную эксплуатацию предусмотрен В-767-300. В соответствии с таблицей 1 Приложения № 4 к ФАП № 262 Boeing 767-300 относится к индексу «6». По международным стандартам ИКАО относится к категории 4 «D».

С эпизодической эксплуатацией с ограничением по интенсивности и взлетной массе планируется эксплуатация В-747-400, относящегося к категории 4 «E» (ИКАО), по ФАП № 262 к индексу «6». 

Количество мест стоянок на перроне, количество и конфигурация рулежных дорожек приняты из условия обеспечения интенсивности движения ВС, представленной в «Прогнозе интенсивности движения ВС на аэродроме «Омск-Федоровка на период до 2040г».

Аэровокзал на 1500 пасс/ч располагается у пассажирского перрона. Ориентировочная площадь аэровокзального комплекса с учетом перспективы дальнейшего развития аэропорта «Омск-Федоровка» составит около 30 000 кв.м.

Продолжительность строительства аэропорта составляет 36 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период.

После реконструкции аэропорта основные показали объекта составят:

  •  Класс аэродрома: «Б» по ФАП 262, «4D» по классификации ИКАО;
  • Габариты ИВПП: 3000 х 45 м;
  • Площадь ИВПП: 134 900 м2;
  • Площадь пассажирского перрона: 178800 м2;
  • Классификационное число покрытий PCN после реконструкции ИВПП, грузовой и пассажирский перроны, МРД, РД-1, РД-2, РД-3, РД-4: PCN 43/ R/A/W/T.