07.02.2015

«Ленаэропроект» выполнит научно-исследовательские работы

В текущем году институт выполнит три научно-исследовательские работы за счет собственных средств:

1. НИР «Разработка рекомендаций по определению несущей способности покрытий аэродромов при испытании статическими нагрузками».

Сроки выполнения: февраль 2015 – март 2016 г.

Разработка данного документа обусловлена тем, что в настоящее время в РФ отсутствует единая утвержденная методика определения несущей способности покрытий аэродромов с учётом рекомендаций ИКАО.
Существующие Рекомендации по определению фактической несущей способности морально устарели, так как не учитывают эксплуатируемые в настоящее время воздушные суда и действующие нормативные требования к прочностному расчету покрытий, кроме того они предполагают субъективный подход исполнителя к решению основной задачи.

2. НИР «Разработка методических рекомендаций по оценке эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий».

Сроки выполнения: февраль 2015 – март 2016 г.

Необходимость разработки данного документа вызвана отсутствием Методики оценки технического состояния покрытий с помощью количественных показателей повреждений, которая в настоящее время отсутствует в РЭГА РФ-94.

Представление данных об эксплуатационно - техническом состоянии аэродромных покрытий является составной частью разработки проектной документации и выполнения научно-исследовательских работ по заказам аэропортов России и стран СНГ.

3. НИР «Разработка методических рекомендаций по проведению процедуры сертификации в системе ФАВТ материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома»

Сроки выполнения: февраль 2015 – март 2016 г.

Разработка данного документа обусловлена отсутствием единой унифицированной методики проведения процедуры сертификации материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома.

Существующее Руководство по сертификации материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома морально устарело, т.к. не учитывает специфику и особенности применения современных инновационных материалов, с учетом требований действующих нормативных документов, а также методику и методологию лабораторных сертификационных исследований по каждому отдельному типу применяемых материалов.

4. Разработанные по результатам трех НИР рекомендации согласовываются и утверждаются в УАД ФАВТ Росавиации.

5. Внедрение новых рекомендаций позволит повысить научно-технический уровень выпускаемой документации в части:

  • получения объективной информации о эксплуатационно-техническом состоянии, а также данных о фактической несущей способности аэродромных покрытий для принятия при разработке проектной документации обоснованных технических решений по реконструкции (методам восстановительного ремонта) с учетом эксплуатации современных типов ВС
  • выявления резерва прочности покрытий, в том числе в наиболее благоприятные для эксплуатации ВС периоды года, к которым относятся летний и зимний периоды
  • определения возможности эксплуатации сверх расчётных нагрузок, планируемых к эксплуатации на аэродроме в случае выявления резерва прочности покрытий
  • уточнения режимов эксплуатации различных типов ВС, либо кардинальной корректировки ранее принятых
  • определения соответствия фактических прочностных и эксплуатационно-технических характеристик, как конструкции покрытий в комплексе с основанием в целом, так и дифференцированно по отдельным слоям
  • определения остаточного ресурса покрытий до их капитального ремонта или реконструкции
  • создания единой унифицированной базы данных об эксплуатационно-техническом состоянии покрытий и прогнозирования мероприятий по продлению эксплуатационного ресурса обследованных (испытанных) аэродромных покрытий
  • создания единой унифицированной базы данных материалов, применяемых для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома с достоверными техническими характеристиками
  • определения наиболее эффективных, надежных и долговечных материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома путем их технико-экономического сравнения
  • ускорение процесса внедрения современных инновационных материалов для эксплуатационно-технического содержания и восстановления искусственных покрытий аэродрома

Read more